Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                   Е.П.Блаватская

    Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей великой соотечественницы и знаю, что в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. Елена Петровна Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая Мученица за Свет и Истину. Вечная Слава ей!  Е. И. Рерих, русский религиозный философ.
    Один из моих читателей  нашел в Интернете, и выписал статью Андрея Игнатьева, которая называется «Миф о махатмах в теософизме Блаватской» и подчеркнув некоторые места,  переслал на мою эл. почту.
    Например:
    …
.вульгарная и скандальная…
    ….фантазерша и авантюристка…
    ….ярко проявились тщеславие и невежество Блаватской. Так далее и в таком же духе.
    Я решил тоже выписать  о ней  из Интернета.  Мнение человека, который лично знал ее. Г. Олькотт был полковником американской армии, участвовал в борьбе за освобождение негров, затем был журналистом, в 1875 году вместе с Е. П. Блаватской основал Теософическое общество, пожизненным президентом которого и состоял до своей смерти. С 1894 года жил в Индии в доме Теософического общества в Адьяре, где и умер в 1907 году.
    "Никто из знавших Е. П. Блаватскую не может забыть ее, никто — не может заменить ее: есть люди, которые обладают некоторыми из даров ее, но всеми ее дарами — не обладает никто. Ее жизнь, какою я узнал ее в течение последних 17 лет, как друг, товарищ и сотрудник, была сплошным мученичеством из любви к людям. Она пылала ревностью к их духовному благу и к их духовной свободе и, далекая от какого бы то ни было эгоистического мотива, посвящала жизнь и силу делу любви, не ожидая ни благодарности, ни награды. За это она и была преследуема клеветами ханжей и фарисеев до самой смерти, которую они и ускорили своей злобой. И даже мертвой они не дают покоя, они стараются загрязнить ее прах, очернить ее память лживыми описаниями ее жизни. Но не удастся им этого, слишком много осталось у нее живых свидетелей, которые готовы постоять за нее и доказать чистоту ее намерений".
    Андрей Игнатьев, на статью, которую ссылается Б.С. (мой первый читатель),  пишет в своей статье о том, что члены теософского учения, в том числе  и Е.Блаватская даже не были в Индии. По этой причине я уже сомневаюсь, читал ли автор статьи что либо из обширного списка книг Е.Блаватской, перед тем как написать такую галиматью? Или просто бездумно скачал выдержки из мусорной свалки Интернета. Больших усилий для этого не потребуется, так как этого мусора о Е.Блаватской в Интернете предостаточно.
    Вот у меня на столе лежат 9 книг Е.Блаватской. Я их не только прочитал, но и изучил основательно. Поэтому я не могу ее назвать фантазершей, авантюристкой, невежественной, вульгарной и  скандальной.
    Е.П. Блаватской выпало счастье прикоснуться к великим знаниям древних. Она предвосхитила возможности будущего на основании фактов, описанных в древних текстах, которые она считала реальными. И тогда же она предрекала, что "неудобные истины" не будут приняты ее веком и она готова к отрицанию этих учений ее современниками. Блаватская писала, что они будут осмеяны и отвергнуты в ее столетии, но только в нем. Ибо в следующих веках ученые начнут признавать, что "Тайная доктрина" не была вымышлена. И еще прибавляет, что это не притязание на пророчество, но просто утверждение, основанное на знании фактов.
    И действительно, в наше время мы обнаруживаем древние знания, сходные с современными в полузабытых или полностью забытых и вновь "открытых" трудах древних. Труды Е.П. Блаватской помогают открывать эти знания и согласовывать их с современностью. И то, что мы раньше считали чистейшими легендами и мифами, не основанными на фактах, теперь для нас становится глубочайшей правдой.
    Наследие Е.Блаватской имеет для нас и для будущих наших поколений огромное значение. Трудно переоценить ее вклад  в процесс Эволюции человечества.
    В тоже время у мня, к Е.Блаватской есть  некоторые критические замечания.    
    Первое: Е.Блаватская почти полностью игнорировал вопросы, касающиеся укрепления здоровья физического тела, в том числе и Хатха-йогу.  Мы уже писали, что физическое тело, для нас является, чуть ли не основным инструментом для познания всего остального - «лодкой» для того, чтобы переплыть океан жизни. В здоровом теле здоровый Дух.
    И второе: она, в своих лекциях и в книгах, не упоминает о том, что Бог познаваем. Хотя и очень хорошо и убедительно описывает о Его Законах.  Это меня больше всего удивляет. Это в то время, когда Планетные Духи точно передали ей эти сокровенные знания.  Почему она умолчала в своих многочисленных книгах эту важную для читателей информацию?  Удобна эта истина или нет кому-то, верит в них она сама или нет – это не имеет никакого  значения. Она обязана была передать эту важную для читателей Истину точно в такой форме, в какой передали ей, без своих сомнений, предубеждений и какой бы то веры или не веры в то, что ей передали. Она наверное  не верила и сама, что Бог познаваем или побоялась передать  своим читателям эту неудобную для многих информацию, чтобы ее не забросали   камнями. Вот Вам яркий пример предубеждения или страха. Из-за таких чувств, некоторые  Истины искажены до неузнаваемости или утеряны окончательно.

                           Вивекананда Свами

   Вивекананда Свами (псевдоним; настоящее имя Нарендранатх Датт), индийский мыслитель-гуманист, религиозный реформатор и общественный деятель; ученик Рамакришны.
   В 1880-84 изучал философию в Калькуттском университете; в 1893 выезжал в США, Великобританию, Японию с целью пропаганды Веданты. В 1897 основал религиозно-реформаторское общество «Миссию Рамакришны». Был крупнейшим представителем йоги. Вивекананда - идеолог так называемого индийского Возрождения, выражавшего стремление Индии к национальной независимости и социальному благоденствию. Выступал против угнетения, расизма и экспансионистских тенденций. Причины колониального положения страны видел в потере ею национальной индивидуальности.
   Вивекананда верил в социальную справедливость, связывая её наступление с деятельностью «низших классов», которые «покончат» с «имущественным неравенством и установят своё господство», однако свои надежды Вивекананда возлагал не на революционную деятельность народных масс, а на воспитание личности в духе Веданты, на создание характера у индивидуума и нации.
   Социальная функция пропагандируемой Вивеканандой «универсальной» реформированной религии заключается, по Вивекананде, в оказании помощи нуждающимся и голодным. Демократическое содержание проповеди Вивекананды способствовало освободительному движению в Индии.
   Вивекананда похож на стрелу, выпущенную из древнего лука индуизма на Запад. Это стрела мира, стрела света и стрела человечности. Его книги — песня о любви, жизнь — воплощение веры, а судьба — подвиг воплощения духа.
   Вся его жизнь является трибуной духовного знания - единственного знания, полного в своей истинности - Знания человеческого сердца, примиряющего и объединяющего мятущиеся человеческие сознания всех стран и народов.
   Просто удивительно, сколько добра может принести человечеству даже один человек.
   Но в его учениях есть слово «Иллюзия», которое мы, по всей вероятности неправильно поняли, когда он говорил, что все, что мы видим,  является иллюзией.  Из-за непонимания этой мысли, целая страна, как Индия, чуть ли не лишилась всей своей жизненной энергии.
   В тоже время у мня, к Вивекананда Свами есть  некоторые критические замечания.    
   Первое: Вивакананда Свами, так же, как и Е.Блаватская, почти полностью игнорировал вопросы, касающиеся укрепления здоровья физического тела, в том числе и Хатха-йогу.  Мы уже писали, что физическое тело, для нас является, чуть ли не основным инструментом для познания всего остального - «лодкой» для того, чтобы переплыть океан жизни. В здоровом теле здоровый Дух.
   И второе: он, в своих лекциях и в книгах, не упоминает о том, что Бог познаваем. Хотя и очень хорошо и убедительно описывает  Его Законы. Или он считал, что время для этого еще не подошло.