Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                    Что такое Йога?

   Йога  зародилась на полуострове Индостан несколько тысячелетий назад.  За свою долгую историю она развивалась в разных направлениях. Слово «Йога» означает концентрацию и сосредоточенность и может быть переведено как «объединение». Под этим понимается как объединение с Богом – соединение Души с Божьим Духом, так и метод физической, духовной практики и медитации, направленный на достижение этой цели.
    В основе санскритского слова йога лежит корень «юдж» - соединять или создать союз с Богом, единение с Божественным. Йог стремится соединить свою Душу с Космическим сознанием,
 отождествиться с ним.
  Йога — это Евангелие тела. В йоге считается, что причиной человеческих невзгод является всего лишь ошибочное понимание того, кто мы такие. Мы страдаем, так как считаем себя отдельной личностью, которая смертна и живёт наедине со своими страхами и обидами. Мы ошибочно полагаем, что наше ограниченное маленькое "Эго" и есть вся наша сущность. Мы не осознаем нашу более глубокую, божественную природу.   Йога рассматривает жизнь как некий треугольник. Рождение - это первая точка этого треугольника жизни. Линия, идущая вверх, представляет период роста, верхняя точка - молодость, линия, идущая вниз - распад. Последняя точка - смерть, но линия, лежащая в основе треугольника - жизнь после смерти, которая кончается при новом рождении. Йога – это ускорение Эволюции или, точнее, сокращение полного цикла эволюции человека. Про таких людей, которые ускорив и сократив свою эволюцию, говорят: «Они опередили свое время».

    В Йоге существуют восемь основных направлений, систем, путей. Образно говоря, когда быков  запрягают вместе, каждый из них все еще остается сам по себе, они держатся обособленно, но идут в одном и том же направлении, следуют по одному и тому же пути. Эти 8 методов похожи на такую упряжку: они ставят нас на путь  и указывают направление движения к Богу. Они открывают перед нами возможность почувствовать Бога, лицезреть Бога, Отождествиться с Ним, или стать подобным Ему – уподобиться, найдя свое Душевное Существо и укрепляя его. Если в упряжке быков становится меньше – замедляется движение. А может случится и так, что когда количество быков в упряжке уменьшится до такого количества, что повозка остановится окончательно. По этой причине необходимо использовать все эти восемь направлений, как бы параллельно. Иногда люди изучают и используют  на себе только Хатха-йогу – асаны, которые  укрепляют только физическое тело.  
   Основные направления йоги — это раджа-йога, карма-йога, джнана-йога, бхакти-йога и хатха-йога.  В контексте философии индуизма, под йогой понимается система раджа-йоги, изложенная в «Йога-сутрах» Патанджали и тесным образом связанная с основополагающими принципами санкхьи. Йога обсуждается в различных писаниях индуизма, таких как Веды, Упанишады, «Бхагавад-гита», «Хатха-йога-прадипика», «Шива-самхита» и Тантры. Конечная цель йоги может быть совершенно разной: от улучшения физического здоровья и до достижения мокши. За пределами Индии термин «йога» зачастую ассоциируется лишь с хатха-йогой и её асанами, что не отражает духовного и душевного аспектов йоги. Того, кто изучает и практикует йогу, именуют йогом или йогином.
    Йога  так же – это набор традиционных методик, позволяющих укрепить здоровье, надолго сохранить физическую красоту и обрести сверхнормальные психические способности.
    Аффекты удовольствия (корень страсти), страдания, корень вражды и тупости (корень неведения) подлежат устранению посредством йоги.
    Вот конкретные методы и способы, применяйте их добросовестно, и тогда, если вам не откроется Высшая Истина, вы будете вправе сказать, что это учение ложно; отрицать же его, не проверив, нерационально.
                            Первая система
    Яма. Ее требования – не причинение вреда, правдивость,  не присвоение чужого, воздержание и непринятие каких бы то ни было подарков. Я не совсем понял слова:  «не принятие подарков». Хотя слова очень правильные. Подарки иногда принимают нехороший смысл, если они имеют цель, подобную взятке. Частенько портят нам настроение  вопросом: «Что подарить?». Или мы  принимаем такие ненужные подарки со словами: «Какая красота! Какая необходимая вещь для меня! Большое спасибо!». А потом долго ломаем голову, куда бы выбросить данный «ценный» подарок. Или дарят очень дорогой подарок. Опять перед дарителем неудобно. В основном при всех случаях присутствует неудобство, а иногда и фальшь. Но у нас принято дарить и принимать подарки. Придется дарить и принимать их, никуда от этого не денешься.
                            Вторая система
    Нияма. Ее требования – чистота, довольство, укрощение страстей, размышление и предание себя на волю Божию.
    По смыслу, первые две ступени Йоги – это наша мораль. Без выполнения этой морали развиваться дальше будет сложно, точнее никакие действия в Йоге не будут иметь успеха. Йог не должен обижать ни мыслью, ни словом, ни делом, и не только человека, но и животных. Милосердие не должно ограничиваться только людьми, но должно распространяться на все окружающее.
                           Третья система
   Хатха-йога. Все началось очень-очень давно, во времена незапамятные и первобытные. Мы почти ничего не знаем о них, ибо само по себе слово «незапамятные" говорит о том, что они остались за пределами  памяти нынешней человеческой цивилизации. Ничего кроме, пожалуй, одного: в те далекие времена людям тоже было свойственно болеть, и это вынуждало их искать средства избавления от проблем, связанных с нарушениями здоровья. Тысячелетия Эволюции человеческого общества не прошли впустую. Сведения о природе болезней и средствах борьбы с ними, а также основанные на целенаправленном   расширении и углублении осознания методов общего развития человеческого существа, доставшиеся  нам в наследство от забытых предков нынешнего человечества, своей точностью и совершенством, полнотой и радикальностью поражают порой даже самое развитое воображение.
    Обозримый отрезок Земной истории ничтожно мал в сравнении с тем, сколько времени прошло с тех пор, как на Земле появился человек. И, разумеется, с самого начала первобытных времен человек вынужден был сражаться за выживание – с природой, с врагами, с самим собой. И с болезнями, что заставляло его искать лекарства, обращаясь к четырем основным источникам: к миру растений, к миру животных, к миру минералов и к самим токсинам болезней.
     Однако чем сложнее и изощреннее становились формулы лекарственных препаратов, тем с более тяжелыми побочными эффектами их применения сталкивались лекари.
     Отсюда – бытующее на Востоке высказывание: «Сотню пациентов должен убить новичок, прописывая лекарства лишь для того, чтобы не прослыть невеждой в медицинской науке, прежде чем начнет постигать сущность болезней и  секреты лечения. Тот же, кого величают истинным целителем, должен убить тысячу, дабы воистину овладеть тайнами силы лекарств».
    Ужасные последствия медицинских ошибок и наплевательского отношения к себе тех, кто все надежды возлагает на кого-то другого – врача, знахаря, целителя, - всегда побуждали людей к поиску альтернативных методов. И начали они с того, что  попытались заимствовать способы самоисцеления у животных. Многие статические позы (асаны) в Йоге  поэтому имеют названия разных животных.  
  Чтобы достичь успеха, ты должен практиковать каждый день с тщательностью, бдительностью и последовательностью. Только лишь так обретается успех в хатха-йоге.  Пустые дискуссии здесь бесполезны.
   Адья спросил: «Есть ли у тебя какие-либо знаки успеха?»  Она ответила: «Хорошее самочувствие, устойчивость разума, красота тела, приятный цвет лица, сильное пищеварение, способность оставаться неподвижным, способность фиксировать взгляд на предмете, отсутствие умственной болтовни, первые проявления сверх способностей, хорошее самочувствие, радостное мироощущение, глубокие таинственные сны, спокойствие, повышенная сексуальность – вот знаки, показывающие успех в хатха-йоге».
   Те люди, которые правильно делают эти асаны, никогда не бывают больны. Они живут долго: сто лет для них ничего не значит; в 150 лет они выглядят молодо и не имеют ни одного седого волоса. На эти слова один читатель сказал с возмущением, что это неправда. Сказал, что зафиксирован долгожитель планеты – 130 лет. Мы никак не можем понять, что настоящие йоги не будут рекламировать свои годы и регистрироваться в книге рекордов. На нашей планете среди нас присутствуют не только такие долгожители, но и Боги. Но это сложно объяснить. Нам надо, чтобы он показал хотя бы паспорт. А тому Богу, чтобы Он принес нам справку о рождении от Всевышнего и обязательно с печатью!
                           Четвертая система
    Раджа-Йога.  Вот у меня на столе лежат 4 книги по Раджа-йоге.

  •   Медитация в Раджа-йоге. Автор Д.Ч.Хассиджа.
  •   Практическое руководство по психологии Ражда-йога. Автор Рамамурти С. Мишра.
  •   Раджа-йога. Метод и цель. Автор Брахма Кумарис.
  •   Философия Раджа-йоги. Автор Свами Вивикананди.

    На эту часть йоги обращают усиленное внимание. И Хатха-Йогу практикуют с элементами Раджа-Йоги. Раджа-йога – это наука о религии, рациональное объяснение всех богослужений, молитв, обрядов, церемоний и чудес. Духовная мощь Кундалини, который связан с вопросом касающимся психической энергии, тоже относится к Раджа-йоге. Управление жизненной энергией (пранаяма). Если человек научится управлять праной (жизненной энергией) – у него появится такое могущество, что он может двигать звезды. Следующая ступень Раджа-йоги называется пратьяхара, где написано (перепишу дословно): пользуйтесь своим собственным умом, управляйте телом и сознанием сами, помните, что если вы не больны, никакая посторонняя воля не может действовать на вас, и избегайте всякого, кто велит вам слепо верить, как бы велик и добр он ни был.  В этой книге сложно все переписать о Раджа-йоге. Желающие изучить эту тему подробнее, могут обратить свое внимание к вышеперечисленным авторам.
                          Пятая система
    Карма-йога. Вот передо мной лежит книга Е.П.Блаватской,  которая называется «Карма судьбы» - 495 страниц.  О Карма-йоге много можно найти и у других авторов. Карма – буквально переводится, «деяние», «поступок» или можно понять, как "Книга записей", куда записываются все наши мысли и поступки. Или можно понять как «работа», «деятельность». Понимается как закон причинно-следственный связи  (закон возмездия, закон воздаяния). Дословно выпишу одно предложение из книги Свами Вивикананди: «Изучая характеры великих деятелей, которых когда-либо знал мир, мы отметим, что в огромном большинстве случаев  горе учило их больше, чем радость, бедность учила лучше, чем богатство, и удары лучше возбуждали внутренний огонь, чем похвалы».
    Считается, через посредство закона "Кармы-йоги"  во Вселенной осуществляется высшая справедливость, которая всякую причину приводит к соответствующему следствию, а всякий поступок к такому же результату. «Что посеешь, то и пожнешь». 
Вся наша жизнь состоит из действий или работы. И мы с этими  действиями постоянно творим следствия или точнее наше будущее. Карма творит наше будущее. А Йога нам объясняет и помогает строить нашу судьбу по нашему усмотрению, такую, какую мы хотим. Наверное, мы все желаем строить свою судьбу хорошую, но не знаем как. Частенько мы себя ставим перед «фактом» - такова судьба. Слово «фактом» ставлю в кавычках, потому что это не  категоричный факт. Судьбу мы сами строим. Чему же нас учит Йога? Любое эгоистическое действие строит плохую судьбу. Делай добро ради добра, а не для того, чтобы показать, какой ты хороший.  Для тех, кто верит в существование бесконечной системы рождений, смертей и перерождений, где каждая следующая жизнь зависит от того, как прожиты предыдущие, йога будет освобождением из этого замкнутого жизненного круга.   Влияние прошлых жизней на нашу жизнь в настоящем выражено в учении о карме.
                           Шестая система
    Джнана-Йога. Передо мной лежит книга автора Свами Вивикананди, которая так и называется – Джнана-Йога. В ней 334 страницы. Эта книга состоит из четырнадцати лекций, прочитанных Свами Вивикананди в Лондоне в 1896 году. Они были напечатаны в его книге, выпущенной в 1897 году.  Я просто перечислю главы этой книги.

  •   Человек действительный и кажущийся.
  •   Эволюция представлений о Боге.
  •   Абсолют и Его проявление.
  •   Космос (Макрокосм и Микрокосм).
  •   Бессмертие.
  •   Единство в разнообразии.
  •   Бог во всем.
  •   Свобода Души (Душевного Существа).

    Путь познания Бога, себя и мира.  Все, что существует в этой Вселенной, все, что есть в ней, все должно быть облечено Богом. Да, во всем мы должны видеть самого Бога. Весь мир полон Богом. То, что существовало, был Сам Бог. Он был в ребенке, в жене и в муже.  Он был в добре и Он же был во зле. Он был в грешнике и Он был  в грехе. Он был в жизни и Он был и в смерти (единство в разнообразии).
                          Седьмая система
    Бхакти-Йога. 
Путь Набожности. Йога Набожности может быть использована таким образом,  чтобы  привести к возвышению всей сферы человеческих эмоций, ощущений и эстетической перцепции до божественного уровня, к ее одухотворенности и к оправданию усилий Космоса, ведущих к становлению любви и радости во всем человечестве.
    Знать, быть и обладать Божественным – это единственное, что является необходимым и что содержит в себе все остальное. Путь Знания, служение Божеству, путь Труда – быстрее всего приходим к совершенному Знанию, Любви и Служению Единому во всех Его существах и во всех Его проявлениях.
                          Восьмая система
     Интегральная Йога. В Хотха-Йоге инструментом является  тело и жизнь.  В Раджа-Йоге выбранным инструментом становится ум.  Познание – Джнана-Йога  выбирает рассудок и умственное видение. Труд – Карма-Йога – выбирает своим инструментом волю исполнителя работ, делает жизнь жертвоприношением Божеству. Преданность – Бхакти-Йога – выбирает эмоциональные и эстетические силы души.  Цель всех этих особенных путей – в единении или отожествлении человеческой души с высшим Духом.
     В Интегральной Йоге все силы человека будут объединены и включены в превращающее средство. В книге «Интегральная Йога» автора Шри Ауробиндо 413 страниц. Советую вам изучить эту книгу.
   Я испытываю большое сожаление, когда вижу, с каким пренебрежением относятся россияне к Йоге. В основном о Йоге мы познаем от уличных циркачей, которые показывают нам отвратительные трюки.